На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ
Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Автомобильный спорт
Опросы
10.06.2014 15:22
Фото moscowraceway.ru
Три плюс один. Итоги этапа WTCC на Moscow Raceway

Отсутствие интриги в борьбе за победу – «головная боль» для организаторов любой гоночной серии. В этом плане не стал исключением и Мировой туринг. Эра доминирования Chevrolet подошла к концу, но, как выяснилось, WTCC обрел нового гегемона. Имя ему – Citroen. Именно поэтому ждать громких сенсаций от гонок Мирового туринга на Moscow Raceway не приходилось. Хотя… Стоп. Нет, конечно, «пополнение в семействе» команды Citroen в лице Ма Цин Хуа могло внести некоторую интригу в ход гонок, но чтобы китайский дебютант «двойных шевронов» сразу же стал одним из претендентов на победу – это, пожалуй, уже что-то из области фантастики, ведь, как говорится, чудес в автоспорте не бывает. Однако Ма Цин Хуа сумел доказать, что нет ничего невозможного. Впрочем, обо всем по порядку, благо что этап на Moscow Raceway получился по-настоящему богатым на события и, между прочим, в полном соответствии с официальным слоганом серии – «Real Cars Real Racing».

Только вдумайтесь: пилоты команды Citroen Иван Мюллер и Себастьян Леб имеют на двоих ни много ни мало тринадцать мировых титулов, а лидирует в чемпионате их молодой партнер по «конюшне» Хосе Мария Лопес. Тем не менее, если это кому-то и кажется странным, то только не самому Лопесу. Справедливости ради стоит отметить, что в свое время аргентинец был одним из основных претендентов на место боевого пилота команды Renault в Формуле-1. Но, как говорится, судьба распорядилась иначе… Правда, вряд ли сейчас Лопес сильно переживает по этому поводу, ведь на сегодняшний день аргентинец – главный претендент на завоевание титула чемпиона WTCC сезона-2014. Хотя и действующий чемпион Иван Мюллер явно не намерен покидать «престол» без боя…

Тем не менее, квалификация в очередной раз показала, что Лопес явно быстрее своих партнеров по команде. На старте первой гонки Лопес лучше всех среагировал на стартовые сигналы светофора, в результате чего ему удалось выйти из первого поворота в качестве бесспорного лидера пелотона. По ходу первой гонки уик-энда Лопес ни разу не дал соперникам усомниться в своем превосходстве. Как итог – четвертая победа в сезоне.

В глубине пелотона борьба была гораздо более острой. Чего стоила лишь схватка двух пилотов команды Campos Душана Борковича и Хьюго Валенте! Двухметровый сербский гонщик в одном из поворотов трассы протаранил автомобиль Валенте, в результате чего оба пилота были вынуждены досрочно прекратить борьбу в первой гонке уик-энда. И все бы ничего, но именно Валенте во второй гонке должен был уйти в бой с первого места на стартовой решетке!  Неудивительно, что после произошедшего инцидента Боркович выглядел весьма расстроенным. Можно только догадываться, что сказал Валенте своему «обидчику», покинув разбитый седан Chevrolet. Думается, что это были явно не слова благодарности…

Тем не менее, повреждения, которые получил автомобиль Валенте, позволили все же молодому французу уверенно стартовать во второй гонке и сохранить за собой первую позицию. Однако на шестом круге дистанции Валенте был вынужден заехать в боксы, потеряв тем самым все шансы на завоевание первой победы в своей карьере пилота WTCC. А что же Лопес? Аргентинец после триумфа в первой гонке потерпел настоящее фиаско во втором заезде, оставшись на стартовой решетке в результате поломки своего «C-Elysee».

Но вернемся все же вновь к разговору о борьбе за победу. Думаете, что после неудач Валенте на первую позицию вышли Леб или Мюллер? Вы ошибаетесь. Лидерство захватил Ма Цин Хуа! Китайский пилот лидирует на российской трассе.… И как тут не вспомнить о становящихся еще более тесными российско-китайских отношениях…

Интересно разворачивалась борьба и за две оставшиеся ступени призового подиума. И если вторую строчку достаточно уверенно удерживал за собой Иван Мюллер, то за третью позицию развернулось ожесточенное сражение. Так, за полтора круга до финиша на третьей строчке протоколов гонки значился венгерский пилот команды Honda Норберт Михелис. Однако в одном из поворотов его автомобиль ушел в небольшой занос, чем и сумел воспользоваться Меди Беннани, также защищающий цвета японской марки. Видимо чемпион Венгрии по компьютерным гонкам в какой-то момент забыл, что он находится за рулем мощного болида, а не за джойстиком игровой приставки, и что здесь нельзя «нажав на кнопку» начать заезд заново.… Хотя шутки в сторону прессинг со стороны соперников был действительно очень мощным.

Вот так завершился очередной вояж Мирового туринга в Россию. И хотя мы все-таки получили новое имя в списке победителей гонок сезона-2014, им вновь стал пилот «двойных шевронов». Между прочим, интересно что было бы, если Mercedes выставил бы в Формуле-1 еще один болид. Впрочем, это уже и есть самая что ни на есть настоящая фантастика.

 Автор Владислав Золов.

Города:
Добавил(а): Светлана Гагарина, ИА Спортком
Постоянный адрес страницы: http://sportcom.ru/portal/motorsport/articles/102649.html
Главные темы
Материалов пока не добавлено
Опросы
Материалов пока не добавлено
Спорт в России
Реклама
©
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

Новости партнёров