гонки на грузовиках . Фото Manuscript Agency
8-10 мая в голландском Ассене прошел первый этап чемпионата Европы по гонкам на грузовиках. В нынешнем сезоне в этих необычных соревнованиях дебютирует двукратный чемпион российского Туринга Александр Львов.
Перед стартом первенства пилот из Санкт-Петербурга провел за рулем 1100-сильного тягача MAN серию тестов, чтобы привыкнуть к совершенно новой для себя технике. Однако реальный гоночный опыт невозможно получить никакими испытаниями – и поначалу Александру его все же не хватало. Пока в Ассене все ограничивалось тренировками и квалификациями – дела у Львова шли очень неплохо. Он не только демонстрировал результаты в районе 10-12 места, но и периодически даже опережал своего напарника, многоопытного австрийца Эгона Алгойера. Такой результат стал не просто неожиданностью, а даже небольшой сенсацией – посмотреть на российского дебютанта в боксы команды Team Allgauer заходили многие участники чемпионата Европы.
Однако гоночные заезды оказались для Александра куда сложнее. В трак-рейсинге много специфических правил. В частности, машины здесь оснащены ограничителями максимальной скорости – 160 км/ч и не больше! Поэтому на прямых все едут «паровозиком», отыграть что-то можно только в поворотах – и еще на старте. Ветераны грузовых гонок знают об этом не понаслышке, россиянину же пришлось постигать непростую науку методом проб и ошибок. К тому же, дважды в четырех заездах его подвела техника – выходил из строя гидроусилитель руля. Разумеется, без него управлять многотонной махиной просто невозможно. Поэтому в Ассене дебют завершился для петербуржского пилота двумя финишами на 12-м месте и двумя сходами. Результат весьма достойный, однако, без технических проблем Александр вполне мог бы претендовать и на попадание в очковую десятку. Впрочем, лиха беда начало – а впереди у «гоночных дальнобойщиков» еще много гонок. А команда Team Allgauer намерена в кратчайшие сроки разобраться с причинами отказов гидроусилителя и не допускать их в дальнейшем.
А.Львов : «Насколько же тут все отличается от кузовных гонок: я совсем немного «проспал» старт в первом заезде – и тут же пропустил несколько парней. Жаль, что затем техника подвела – я был готов показать хороший результат. В целом же, уик-энд получился не совсем удачным. Я, как профессиональный пилот, всегда рассчитываю на максимальный результат, но как здравомыслящий человек понимаю, что все и сразу почти никогда не получается. На следующем этапе попытаюсь еще больше адаптироваться к машине. Жаль, что как только я начинаю понимать технику, в ней тут же что-то ломается».
Э.Аллгойер: «В целом я доволен Сашей. Даже, скорее, удивлен его скорости и. Когда дважды на его машине полетел гидроусилитель, я думал: жди беды. А Львов продолжал спокойно работать с механиками, искать какие-то варианты, как побыстрее починить машину. Словом, он – настоящий профессионал».
Второй этап чемпионата Европы по гонкам на грузовиках пройдет 24-25 мая в итальянском Мизано.