На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ

Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Компьютерный спорт
Персоны
Опросы
Школы
Публикации
Клубы
Календарь
19.06.2012 11:36
История соревнований

Первые соревнования по компьютерным играм прошли в 1980 году по игре Space Invaders в США. Соревнования проводились на игровых автоматах и собрали свыше 10000 участников. Затем в 1983 году в США была создана организация U.S. National Video Game Team, объединившая людей из разных штатов и к 1987 году проведшая ряд крупных турниров по существовавшим тогда компьютерным играм (Pack-Man, Donkey Kong – на игровых автоматах и приставках, т.н. аркадные игры). Соревнования заключались в наборе игровых очков в т.н. аркадных играх.

Следующим шагом в формировании такого явления как компьютерный спорт стали крупные соревнования, проведённые компаниями Nintendo (проводились в рамках США) и Blockbuster Video (соревнования проводились для граждан США, Канады, Чили, Великобритании и Австралии) в начале 90-х годов. Базой для соревнований стали популярные тогда приставочные игры (например, Virtua Racing, NBA Jam, файтинги и т.п.).

Одновременно с играми на игровых автоматах (каждый игровой автомат запускал только одну игру или её модификации) и на приставках (игра запускалась на приставке со сменного картриджа), развивалось направление сетевых игр на ЭВМ (персональные или рабочие станции с терминалами). Первой сетевой многопользовательской игрой (а также первой игрой, использовавшей схему открытый сервер – клиентские приложения) стала игра Netrek, созданная в 1988 году. Игра изначально создавалась для ЭВМ с операционной системой Unix, однако стала кросс-платформенной (для любых существовавших тогда операционных систем ЭВМ). Netrek – первая игра, где команды пользователей, подключенных к одному серверу (находящихся на одном игровом поле), противостояли друг другу.

Наиболее заметными многопользовательскими играми, в которых затем был реализован режим сетевого поединка (один на один или командного) стали F29 Retaliator (1990, сетевой воздушный бой), Formula 1 Grand Prix (1992, сетевые гонки), Doom и Doom II (1993, 1994 годы, многопользовательский трёхмерный шутер с режимом поединка), WarCraft (1994, стратегическая игра в реальном времени с управлением армией различных игровых единиц).

Настоящим началом компьютерного спорта справедливо считаются выход таких игр как Quake (1996) и WarCraft II (1995), окончательно сформировавших два первых основных направления в состязаниях по компьютерным играм: трёхмерные шутеры и стратегии реального времени. Эти игры положили начало широким международным Интернет-соревнованиям, массовому формированию коллективов игроков, известными в то время как кланы, и определили само понятие «компьютерный спорт» как соревнования в сетевые многопользовательские ПК-игры. В 1996-1998 годах образуются первые организации компьютерного спорта, объединяющие игроков, проводящие соревнования, а также первые коммерческие заведения компьютерного досуга. В числе наиболее известных крупных организаторов соревнований в конце 90-х годов в мире были: Cyberathlete Professional League (США, 1997 год, впоследствии открывшая свои представительства на других континентах), ClanBase (Страны Европы, 1998), LanArena (1998, Франция). В России в 1999 году была создана Профессиональная Ассоциация компьютерных клубов (ПАКК) проведшая несколько крупных турниров для участников из стран СНГ. Также из российских организаций игроков (крупных любительских клубов – кланов) наибольшую известность получили такие команды-клубы как «orky» (игроки в стратегические игры) и «NiP» (Quake 2, Quake 3 Arena), чьи участники, как индивидуально, так и командными составами были уверенно удерживали первые места на соревнованиях, проходивших в пределах СНГ, а также редко возвращались без призовых мест с международных турниров конца 90-х, начала 2000-х годов.

К началу 2000-х компьютерный спорт вполне сформировался как социальное явление, выходящее из андеграунда в область массовых соревновательных активностей, привлекая всё большую аудиторию. В 2000-м году южнокорейская компания International Cyber Marketing (с 2010 г. WCG) дала старт крупнейшим на сегодняшний день ежегодным международным соревнованиям World Cyber Games. World Cyber Games проходят в два этапа – национальные отборочные, финал. Место проведения финала, а также игры, по которым проходят соревнования, определяются также ежегодно. Количество представленных на соревнованиях WCG стран достигало 78 (в 2008 году).

Не меньший зрительский интерес вызывали соревнования американской организации Cyberathlete Professional League и её дивизионов. Число участников было меньше, не проводились отборы по странам, однако соревнования считались не менее престижными в силу призовых фондов. Последний международный турнир CPL был проведён в 2007 году, после чего был объявлен бессрочный перерыв.

Сравнимое с WCG по зрелищности и массовости мероприятие ежегодное мероприятие проходит во Франции под названием Electronic Sports World Cup (ESWC, бывшая LanArena). Соревнования под маркой ESWC проходят с 2003 года и на сегодняшний день (2012 год) являются вторым по значимости событием для увлекающихся компьютерным спортом. В 2011 году соревнования ESWC привлекли участников из 45 стран.

ИА Спортком
Постоянный адрес страницы: http://sportcom.ru/portal/cybersport/info/381.html
Главные темы
Материалов пока не добавлено
Материалов пока не добавлено
Опросы
Материалов пока не добавлено
Спорт в России
Реклама
©
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

Новости партнёров