На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ

Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Компьютерный спорт
Персоны
Опросы
Школы
Публикации
Клубы
Календарь
О СПОРТЕ

Компьютерный спорт
19.06.2012 11:33
Соревновательные игры

Соревновательные компьютерные игры чрезвычайно многообразны. Основная их классификация происходит по т.н. жанрам компьютерных игр. В свою очередь жанры могут быть объединены по способам аудиовизуализации игрового процесса. Основные жанры компьютерных игр, используемых для соревнований, следующие:

            – трёхмерные шутеры. В этих играх игрок видит игровое пространство изнутри единичной модели (её глазами, от первого лица). Другими игроками модель игрока видится, как отдельный организм (или механизм), находящийся на игровом поле. Соревнования проводятся в режиме поединка (дуэль или командный бой), по технике исполнения элементов и прохождения карт.

            – стратегические (тактико-стратегические) игры. В этих играх модель игрока представляет из себя набор игровых единиц с разными характеристиками, выполняющими разные функции, а также часто обладающих определённой степенью самостоятельности. Игры могут проходить либо в режиме реального времени, либо с выполнением ходов по очереди. Соревнования проводятся в режиме поединка (индивидуального, командного).

            – технические симуляторы. Моделью игрока является аудиовизуальная иммитация технического средства (автомобиль, самолёт и пр.), присутствующая на игровом поле одновременно с моделями других игроков. Соревнования могут проводиться как на результат с той или иной степенью взаимодействия между моделями различных игроков, либо в режиме боя, аналогично трёхмерным шутерам.

– спортивные симуляторы. В этих играх моделью игрока является совокупность игровых единиц. При этом в каждый определённый момент времени игрок полностью управляет лишь одной из них, а остальные находятся в режиме самостоятельных действий, логика которых задаётся игровым процессом, происходящими на поле событиями, а также заданными заранее параметрами модели. Соревнования проводятся один ни один.

            – ролевые игры, файтинги. Спортсмен управляет единичной моделью (от первого лица или со стороны), при этом (в ролевых играх) может совершенствовать её параметры в течение определённого промежутка времени, взаимодействуя с игровым пространством и моделями других игроков в рамках правил соревнований (прокачка персонажа). Соревнования проходят между игроками в режиме боя один на один, где на исход поединка влияет умение игрока управлять моделью и её параметры, заданные заранее или полученные в результате прокачки.

            – игры с простым геймплеем (аркадные игры). Игры с простейшими управлением и графикой, где соревнования могут проводиться на скорость и технику прохождения, реже – поединки. При этом не всегда используемые для соревнований игры являются сетевыми многопользовательскими (в этом случае сравниваются параметры выступлений).

            Помимо сетевых многопользовательских игр на персональных компьютерах для соревнований могут использоваться консольные (приставочные) игры (на базе игровых приставок, например, описанные выше файтинги). В таких случаях соревнования проходят только при личном присутствии игроков на площадке соревнований.

            Также к компьютерному спорту относятся пока редкие соревнования по Интернет-поиску, скоропечатанию, компьютерному моддингу и прочие, где базой для соревнований являются компьютерная техника и сетевые технологии.

            В настоящее время  наиболее популярные в мире игры, использующиеся для проведения соревнований:

            Counter Strike 1.6. – трёхмерный шутер симулирующий ведение боя между группами (командами) игроков, при этом одна команда выполняет задание, другая ей препятствует. Игра ведётся по раундам, каждый раунд заканчивается либо при выполнении задания «обороняющейся» стороной, либо при выбывании с поля всех игроков одной из сторон. Принятый стандарт – 5 игроков в команде, 15 раундов за одну сторону, после чего команды меняются сторонами. Победа в гейме засчитывается по количеству выигранных раундов.

            StarCraft II – тактико-стратегическая игра. В этой игре происходят сражения между армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон. Наиболее распространённый стандарт игры – один на один без ограничений по времени. Модель каждого игрока представляет собой совокупность игровых единиц («армию»), постоянно меняющуюся по параметрам и количеству. В состав армии входят как неактивные единицы (здания), так и активные (строящие/добывающие и сражающиеся) единицы. Цель игры – разгромить армию противника. Перед началом игры возможен выбор модели развития армии (из трёх возможных).

            Dota2 – командная ролевая игра с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет своей единичной моделью, развивая её при взаимодействии с игровым пространством и моделями других игроков, при этом у каждой из команд на игровом поле присутствует «база» состоящая из неактивных или неподвижных игровых единиц. Цель игры (победа команды) – разгромить базу команды противника.

            Quake Live! – трёхмерный шутер с действием, происходящем в игровом пространстве, обладающем собственной «физикой» движения моделей и периодически появляющимися элементами, меняющими текущие параметры моделей и временно влияющими на их характеристики. Цель игры – набрать как можно большее количество очков, которые присуждаются за выведение модели противника из строя (фрагирование), также в некоторых разновидностях соревнований очки начисляются за выполнение игрового задания (захват флага, фрагирование всех членов команды противника и пр.). Наиболее популярные стандарты: один на один по фрагам и четыре на четыре по фрагам.

            FIFA 2012 – спортивный симулятор футбольного матча. Игра проходит один на один, каждый из игроков управляет своей моделью – командой футболистов. Игра ежегодно обновляется и каждый раз выходит с новым номером года, не теряя своей популярности.

Список популярных игр разнится от страны к стране. Так в России, наряду с перечисленными выше, очень большую популярность завоевала игра Point Blank, аналог Counter Strike. По общему количеству играющих PB уступает CS, однако при проведении открытых соревнований количество команд иногда даже достигает тысячи, чего практически никогда не бывает в Counter Strike. Также отличие России от многих стран, где компьютерный спорт является одним из популярных времяпрепровождений, состоит в том, что в нашей стране соревнования по консольным (приставочным) играм относительно привлекают меньше участников.

ИА Спортком
Постоянный адрес страницы: http://sportcom.ru/portal/cybersport/info/380.html
Главные темы
Материалов пока не добавлено
Материалов пока не добавлено
Опросы
Материалов пока не добавлено
Спорт в России
Реклама
©
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

Новости партнёров