На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ
Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Авиационный спорт
Сюжеты
Опросы
Календарь
06.12.2007 19:34
Истребитель / Cliparty.by.ru
История развития "Высшего пилотажа"
Высший пилотаж является самым зрелищным и технически сложным видом самолетного спорта, требующим использования предельных возможностей как самолета, так и летчика. Программы соревнований постоянно совершенствуются. Проводятся чемпионаты мира и Европы, кубковые и международные соревнования. Высший пилотаж на поршневых самолетах были включены в программу Всемирных воздушных игр, проходивших в Турции в 1997 г. и в Испании в 2001 г.

Программа чемпионатов мира и Европы включает несколько комплексов фигур высшего пилотажа, чистота выполнения различных эволюций оценивается судьями с точностью до градуса. Каждая фигура пилотажа представляет собой совокупность различных линий (горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых и частей окружностей в прямом и перевернутом полете) и вращений (штопоров, управляемых, фиксированных и штопорных положительных и отрицательных бочек). Например, вираж с бочками представляет собой разворот на 360° в горизонтальной плоскости (вираж) с одновременным вращением самолета вокруг продольной оси (одна бочка - 360°) бочек может быть от двух до четырех, они должны быть выполнены с постоянной угловой скоростью и равномерно расположены по виражу. Штопорные бочки – аэроинерционные вращения, выполняемые со срывом потока с крыла с положительной или отрицательной перегрузкой, доходящей до ±10. Каждая фигура пилотажа имеет коэффициент сложности. Судейская оценка за фигуру умножается на коэффициент сложности, общая оценка за комплекс подсчитывается по сложной математической программе с использованием статистических методов для избежания необъективного судейства.

Одни комплексы отрабатываются спортсменами в течение нескольких месяцев (обязательный известный и произвольный), другие (неизвестные или «темные») составляются непосредственно на соревнованиях из «домашних заготовок» – каждая участвующая команда представляет по одной фигуре. «Темные» комплексы наиболее сложны для спортсменов, так как они объявляются участникам соревнований за считанные часы до полета и могут быть «отрепетированы» летчиком только на земле и представлены судьям в воздухе с первой попытки. Летчик, имеющий лучший результат по сумме всех программ, становится абсолютным чемпионом (победителем).

Весь пилотаж на соревнованиях выполняется в ограниченном пространстве. На земле полотнищами обозначаются оси и углы квадрата со стороной 1000 м, высота пилотирования – от 100 м до 1000 м. Любое нарушение границ пилотажа приносит спортсмену значительные штрафные очки.

Первый чемпионат мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах был проведен в Венгрии в 1960 году, первый Чемпионат Европы - в 1977 году. Чемпионаты Мира и Европы проводятся, чередуясь, раз в два года. Советская, а затем и Российская, команда является одной из ведущих в мире. Команду отличает ярко выраженный стиль пилотажа, школа, созданная выдающимися спортсменами. В разные годы абсолютными чемпионами мира в классе unlimited (высший уровень) становились наши спортсмены.

Усложнение программ соревнований заставляет конструкторов постоянно работать над совершенствованием самолетов, что, в свою очередь, позволяет еще более усложнить и разнообразить пилотаж. Таким образом, соревнования по высшему пилотажу это не только соревнования летчиков, но и конструкторов. Советская и Российская команды летали и летают на отечественных самолетах фирм Яковлева и Сухого, принимая непосредственное участие в их создании. Самолеты Су-26 и Су-31 благодаря современным технологиям и широкому применению композиционных материалов позволяют летчикам выполнять программы соревнований с перегрузками ± 12 и по праву считаются одними из лучших пилотажных самолетов в мире. (Величина перегрузки показывает во сколько раз сила, вжимающая (+) или вытягивающая (-) летчика из кабины, превышает его вес).

Наиболее зрелищной программой является фристайл, оценивается эта программа не по-фигурно, а в целом. Эта программа позволяет спортсменам изобретать новые фигуры, применяя все свое мастерство и возможности самолета.

С 1991 года давнишняя мечта пилотажников о полетах под музыку воплотилась в соревнования Кубка мира Breitling, с 1997 года – Гран-При Международной авиационной федерации. Спортсмены выполняют трех- четырехминутную программу фристайла под музыку, в критерии судейства включена хореография.

С 1995 г. чемпионаты мира и Европы проводятся в классе advanced (второй по сложности уровень, на самолетах с ограниченными возможностями).

Программы соревнований по высшему пилотажу и предъявляемые требования одинаковы для мужчин и для женщин. Многие соревнования не имеют раздельного между мужчинами и женщинами зачета.

В настоящее время чемпионаты России проводятся одновременно по четырем уровням сложности (лигам), что позволяет участвовать в них спортсменам разного уровня подготовленности на разных самолетах. Спортсмены 3 лиги выполняют комплексы из 5 – 6 базовых фигур – петля Нестерова, бочка, штопор и т.д. Спортсмены Высшей лиги соревнуются по правилам и программам чемпионата Мира, выполняя в воздухе сложнейшие комбинации эволюций часто во всех трех плоскостях одновременно.

Сборные команды России по высшему пилотажу на самолетах и планерах тренируются на базе Серпуховского АСК РОСТО - аэродроме Дракино. С 1995 года этот аэродром гостеприимно принимает также и Чемпионаты России.

Во Всемирных Воздушных Играх 2001 г. в Испании (Чемпионат Мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах, Бургос) участвовало 59 спортсменов-летчиков из 13 стран.

Российские спортсмены завоевали титулы Абсолютных Чемпионов в командном, мужском и женском зачетах. В личном зачете спортсменами было завоевано 7 золотых, 3 серебряных и 2 бронзовых медали.

В 2003 году на Чемпионате Мира (unlimited), Лейклэнд, США, сборная команда России одержала убедительную победу, завоевав высшие ступени пьедестала почета, как в командном, так и в личном первенстве. В личном зачете спортсменами было завоевано 8 из 10 золотых,7 из 10 серебряных и 6 из 10 бронзовых медали.

В 2004 году на XIV Чемпионат Европы (unlimited), Каунас, Литва, победа была еще более полной. Сборная команда России стала Чемпионом Европы все ступени пьедестала почета в личном многоборье были заняты нашими спортсменами. В личном зачете были «отданы» соперникам только 1 золотая и одна бронзовая медали за отдельные упражнения (без учета фристайла).

На Чемпионате Мира 2004 г. (advanced), Люнгбихед, Швеция, сборная команда России завоевала 2 место. Андрей Беспалов стал Чемпионом Мира в произвольной программе. Спортсмены выступали на самолетах Як-54 и Як-55М.

В 2005 г. на Чемпионате Мира (unlimited) в Бургосе, Испания, сборная команда России в третий раз подряд завоевала титул Чемпиона Мира.

Спортсмены России выступали на самолетах Су-26М3, оборудованных уникальной катапультной системой, разработанной совместными усилиями ОКБ Сухого и НПО «Звезда» и модифицированным двигателем М9.

На Чемпионате Европы (advanced) 2005г. в Градец Кралове, Чешская Республика, сборная команда России завоевала титул Чемпионата Европы.


© Wikipedia
ИА Спортком
Постоянный адрес страницы: http://sportcom.ru/portal/airsport/info/176.html
Главные темы
Материалов пока не добавлено
Сюжеты
Материалов пока не добавлено
Материалов пока не добавлено
Опросы
Материалов пока не добавлено
©
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

Новости партнёров