Качество и темпы строительства дорог в стране зависит от производства битума. Как обстоят дела с рынком битумов в России? Какие прогнозы на российском рынке в России? Об этом будет рассказано в статье.
Большинство заводов по нефтепереработке выпускают битумы. С каждым годом рост производимого битума возрастает. Этому способствует ряд причин: помощь государства в улучшении дорожной инфраструктуры, строительство дорог, развитие программы за безопасные и качественные дороги.
Исследование рынка показывает, что больший процент производимого битума изготавливается и используется в Центральном и Приволжском округах. Это составляет 40% от всей производимой продукции.
В основном производство битума идет на строительство дорог – около 90%. По этой же причине производство битума имеет сезонный характер. Пиком выпуска битума стоит считать июль – сентябрь. Как правило, в это время и происходит дефицит производства. Рынок битумов в России представлен следующими компаниями: «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть». Основной экспортер – «Башнефть»: https://alto-group.ru/otchot/marketing/789-rynok-neftyanyx-dorozhnyx-bitumov-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2017-2021-gg.html.
Дорожный битум делится на вязкий и жидкий. Вязкий используется для ремонта и строительства дорог для улучшения вязкости и эластичности асфальта при укладке.
Типы битумов:
- Нефтяной дорожный.
- Нефтяной.
Весь производимый битум классифицируется, исходя из климатических условий региона:
- Для областей с температурой ниже -20 градусов;
- Для тех мест, где можно использовать битум от -10 – 20 градусов;
- Для областей с температурой -5-10 градусов;
- Для мест с температурой +5 градусов.
Проведенный компанией Alto Consulting Group анализ рынка битумов в России позволяет говорить о том, что российский битум не экспортируется в Европу. Все это из-за несоответствия европейских стандартов и производимого битума в России.
Рынок битумов увеличивает свои мощности за счет принятых государственных программ по реконструкции и строительству высокоскоростных трасс Федерального значения:
- М-4 «Дон», протяженность 85,2 километров, сроки сдачи 2016 – 2020гг.
- МТМ Европа – Западный Китай – возрождение Шелкового пути, на стадии проработки документов.
- Реконструкция дороги М -1 Беларусь, протяженность 99, 5 километров, сроки сдачи: 2018 – 2021 гг.
- Строительство М – 7 Волга протяженностью 65, 4 километров, сроки сдачи: 2018 – 2023 гг.
В результате сделанного обзора рынка, можно сказать, что изготовление битума в России растет. Продукция идет на покрытие собственных нужд, в основном на строительство дорог. Битум не импортируется, потому что российские стандарты не могут конкурировать с европейскими: https://alto-group.ru/otchot/analiz-importa-eksporta/1469-import-i-eksport-neftyanyh-bitumov-v-rossii-v-2018-g.html.
Источник: Alto Consulting Group - https://alto-group.ru/