На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ

Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Формула 1
Опросы
Школы
Клубы
Календарь
Площадки
10.10.2013 12:53
Фото сайта f1news.ru
Россия на пути к «Формуле-1»: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

На сегодняшний день на мировой автоспортивной арене выступает целый ряд российских пилотов и команд в различных гоночных сериях. В течение долгого времени приход российского флага в паддок «Формулы- рассматривался как несбыточная мечта, однако в 2010 году Виталию Петрову удалось преодолеть сложный путь от младших гоночных серий до «королевы» автоспорта. К сожалению, уже по окончании сезона 2012 года российский пилот был вынужден покинуть «F1», не сумев подписать контракт ни с одной из команд.

Относительно недавно стало известно о начале сотрудничества Сергея Сироткина с командой «Sauber». Со следующего сезона российский гонщик, выступающий в нынешнем году в «World Series by Renault 3.5», займет место основного пилота в составе швейцарского коллектива.

Надолго ли российский флаг возвращается в паддок «F1», и какое значение имеет российское присутствие в «королеве» автоспорта для нашей страны?

 

Современная «Формула 1»: все еще просто спорт?

Современная «Формула-1» требует от пилотов не только наличия мастерства и таланта, но и солидных денежных средств. В «F1» лишь двадцать два места, а желающих выступать в «королеве» автоспорта – сотни. Именно поэтому пилоты, стремящиеся попасть в «F1», вынуждены искать спонсорскую поддержку. Талант же самих гонщиков, как правило, имеет второстепенное значение.

По окончании прошлого сезона из-за недостатка финансирования «F1» были вынуждены покинуть такие пилоты как Хейкки Ковалайнен, Тимо Глок, Бруно Сенна, Камуи Кобаяси, а также упомянутый ранее наш соотечественник Виталий Петров.

К сожалению, в современной «Формуле-1» деньги решают практически все. Они играют роль своеобразного «фильтра», отсеивающего тех, кто не в состоянии внести «членский взнос» за участие в самом престижном гоночном первенстве планеты.  

 

Предстоящий дебют Сергея Сироткина в «Формуле-1»: «прыжок выше  головы»?

Дебют Сергея Сироткина в 2014 году в «королеве» автоспорта – весьма рискованный шаг.  Переход из «World Series by Renault 3.5» в «Формулу-1» в столь юном возрасте (на момент старта в «F1» Сироткину будет 18 лет) выглядит несколько преждевременным. Сергей Сироткин недостаточно опытен, а значит велика вероятность того, что ему не удастся продемонстрировать высокие результаты. В свою очередь, это может привести к тому, что его гоночная репутация будет серьезно подорвана.

Совсем недавно с такой проблемой уже столкнулся испанский гонщик Хайме Альгерсуари. Дебютировав в «Формуле-1» в 19 лет за рулем болида команды «Toro Rosso», ему не удалось показать высокие результаты, вследствие чего он был «отчислен» из «конюшни», а затем и вовсе не сумел найти себе место ни в одной из других гоночных серий. Будем надеяться, что Сироткин не повторит судьбу Альгерсуари.

Подписав контракт со швейцарским коллективом «Sauber», Сергей взял на себя серьезную ответственность. Ему предстоит доказать всему гоночному миру, что он готов на равных сражаться с лучшими пилотами планеты. Сделать это будет достаточно сложно, учитывая также и нынешнюю спортивную форму команды «Sauber».

 

«Гран-При России» и Олимпийские Игры 2014 г. в Сочи

Идея проведения в России этапа чемпионата мира «F1» возникла достаточно давно, однако ее реальное воплощение на протяжении долгого времени было невозможно в связи с отсутствием в стране гоночных трасс мирового уровня. Строительство трассы, способной принимать гонки «F1», как показывает мировой опыт, требует огромных денежных вливаний. Именно поэтому многие проекты по строительству трассы, способной стать ареной проведения «Гран-При России», были «заморожены».

Почему же гоночный трек было решено построить именно в Сочи? Это объясняется тем, что Сочи обладают современной инфраструктурой, возведенной к Олимпийским Играм 2014 г. К тому же проведение в Сочи и Олимпийских Игр, и «Гран-При России» позволит позиционировать город как один из ведущих спортивных и туристических центров России. Тем самым это будет способствовать и формированию положительного имиджа на международной арене России в целом.

 

Российские команды в «Формуле-1»: прошлое, настоящее и будущее

На протяжении трех сезонов в «F1» выступал российский пилот, в 2014 году состоится первый в истории «Гран-При России», но когда же среди участников «королевы» автоспорта появится и российская команда? Многие могут возразить по этому поводу, аргументируя свою точку зрения тем, что несколько лет назад в «Формуле-1» выступала команда, обладавшая российской лицензией (речь идет о команде «Midland F1 Racing»), а сегодня в королевских гонках выступает другой гоночный коллектив, который также имеет российскую лицензию – «Marussia F1 Team». Однако эти два гоночных проекта нельзя в полной мере считать российскими. По моему мнению, российская команда – это коллектив, каждое звено которого состоит из сотрудников, являющихся гражданами России – от руководства до бригады механиков.

О своем намерении прийти в «королеву» автоспорта недавно высказалось и руководство команды «Russian Time», выступающей в нынешнем сезоне в серии GP2. Однако и от руководства «Russian Time», в случае прихода в «F1», вряд ли стоит ожидать того, что «хребет» команды будет состоять из российских специалистов. При этом справедливости ради стоит отметить, что на сегодняшний день в России практически отсутствуют профессионалы в данной области, которые были бы способны работать в «конюшнях» «Формулы-1».

 

Современная «Формула-1»: окончательный вердикт

Так что же на самом деле представляет собой современная «королева» автоспорта? Не утратила ли она полностью спортивную составляющую? «Формула-1» – это и спорт, и политика, и бизнес. «Формула-1» является вершиной автоспорта, «полигоном» для испытаний новинок автомобилестроения. Гонки «F1» невероятно популярны во всех уголках земного шара, а страны, желающие принять один из этапов «королевы» автоспорта, вынуждены выстраиваться в очередь.

Синтез трех элементов – спорта, политики и бизнеса – позволит оставаться «Формуле-1» одним из ярчайших спортивных событий планеты. Приятно осознавать, что Россия стала еще одной точкой на карте своеобразного мира – мира «Формулы-1».

 

Автор Владислав Золов.

Добавил(а): Светлана Гагарина, ИА Спортком
Постоянный адрес страницы: http://sportcom.ru/portal/formula/articles/98525.html
Главные темы
Материалов пока не добавлено
04.10.2009 16:39
Опросы
Материалов пока не добавлено
Спорт в России
Реклама
©
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

Новости партнёров