На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ

Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Формула 1
Опросы
Школы
Клубы
Календарь
Площадки
О СПОРТЕ

Формула 1
09.12.2007 15:20
Формула 1. Болид / autocentre
Общая информация
Формула-1 (англ. Formula One) — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на болидах.

Формула-1 или «Королевская формула» является самым популярным, дорогим и высокотехнологичным видом автогонок.

Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Вместе с тем, со временем роль Формулы-1 как двигателя прогресса автомобильной промышленности постепенно снижается: с одной стороны из-за того, что немногие технические решения можно перенести без серьезных изменений на серийную машину, и с другой стороны — из-за общего стремления организаторов серии снизить расходы команд.

Самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году. Затем, уже после запрета АПС в сезоне 1994 года, технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях. Антипробуксовочная система же в Формуле-1 на некоторое время еще появлялась, но вскоре была вновь отменена под предлогом того, что столь сложная электронная «начинка» болида нивелирует многие ошибки пилота.

Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту Формулы-1 и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находится под управлением Международной федерации автоспорта.

Основные правила:

  • Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы и шины могут быть приобретены у стороннего производителя, как и происходит в современной Формуле-1: практически все команды имеют партнёра-автопроизводителя, который поставляет им моторы. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта.
  • От каждой команды в каждом Гран-при должны выступать два пилота на разных болидах. В случае, если команда не выйдет на старт гонки или выставит только один болид, это может караться штрафом.
  • Гран-при проводится с пятницы по воскресенье и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран-при: от 7-ми в 1950 до 19-ти в 2005 гг. и обычно проводится с марта по октябрь.
  • За первые 8 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, за которую он выступает, а затем — гимн страны, к которой себя относит команда победителя.
  • Очки, набранные пилотами в гонке, прибавляются к их счёту в борьбе за титул чемпиона мира, а также к счёту их команд в борьбе за Кубок конструкторов.

    © Wikipedia
  • ИА Спортком
    Постоянный адрес страницы: http://sportcom.ru/portal/formula/info/index.html
    Главные темы
    Материалов пока не добавлено
    Материалов пока не добавлено
    Опросы
    Материалов пока не добавлено
    ©
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
    Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
    Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

    Новости партнёров