На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ

Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Велосипедный спорт
Опросы
Календарь
06.12.2007 15:21
Велосипедисты / Archive.perm.ru
История возникновения
История велосипедного спорта тесно связана с историей велосипеда. Первые велосипеды, еще очень несовершенные, появились в первой трети 19 в. Вскоре двухколесный велосипед был оснащен шатуном на переднем колесе, позднее его конструкция была усовершенствована. В 1869 появилась цепная передача, а в 1888 литые резиновые шины были заменены пневматическими (это сделал ставший впоследствии знаменитым шотландский врач Данлоп).

В 1869 состоялось первое крупное соревнование, это была гонка Париж — Руан, дистанция между которыми составила 120 км. В России первая велогонка состоялась 24 июля 1883 на московском ипподроме. К началу 20 в. в России насчитывалось более 20 велосипедных клубов, объединявших тысячи велосипедистов, которые стали устраивать велосипедные гонки отечественных и зарубежных спортсменов.

В 1918 велосипедисты впервые состязались за звание чемпиона РСФСР. С тех пор в Советской России, а затем СССР стали регулярно проводиться соревнования по велоспорту. Но только в 1954 советские велосипедисты впервые приняли участие в VII велогонке мира.

Первая олимпийская велогонка состоялась на I Олимпийских играх в Афинах в 1896 на дистанции 87 км. В 1912 на стокгольмской Олимпиаде дистанция составляла уже 320 км. На I Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены из Дании, Италии, Германии, СССР.

Программа соревнований в общих чертах стала определяться с 1928 и мало изменялась до 1992. Гонки на треке предусматривали гит с места 1000 м (в этом виде фиксируются рекорды), спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования на 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В 1908-1972 проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине.

Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке — по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке — по четыре, в командной шоссейной гонке на 100 км и командной гонке преследования на треке — по одной команде из четырех человек.

Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 учитывалась сумма четырех, а в 1920-1956 — сумма трех результатов.

В программу Олимпийских игр 1996 включены новые виды гонок для мужчин и женщин — индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе. Таким образом, на Играх разыгрывалось 14 комплектов медалей: групповая шоссейная гонка, индивидуальная гонка на время (мужчины и женщины) на треке — гит 1000 м с места (мужчины), спринтерская гонка и индивидуальная гонка преследования (мужчины и женщины), командная гонка преследования (мужчины), гонка по очкам (мужчины и женщины) маунтенбайк — кросс-кантри (мужчины и женщины).

Изменилась система допуска на Олимпиаду 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин на треке — 186 спортсменов (мужчины и женщины), маунтенбайку — 50 мужчины и 30 женщины.


© Sportcom
ИА Спортком
Постоянный адрес страницы: http://sportcom.ru/portal/cycling/info/143.html
Главные темы
Материалов пока не добавлено
Материалов пока не добавлено
Опросы
Материалов пока не добавлено
©
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

Новости партнёров