В игре участвуют две команды по 4 человека. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов (end).
Суть древней шотландской игры в кёрлинг заключается в следующем. Две
команды по 4 человека в каждой играют на ледяной площадке размером 45
метров в длину и 4 метра в ширину. Команды играют
двадцати-килограммовыми камнями двух цветов – по восемь камней у каждой
команды. Каждый игрок каждой команды должен по 2 раза «кинуть» (толкнуть
по льду) камень с одного конца площадки, оттолкнувшись ногой от
колодки, на другой конец площадки, где на льду нарисован круглый «дом».
Команды кидают камни по очереди по одному камню.
В течение одного энда команды по очереди выпускают по 8 камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение.
После того, как разыграны все 16 камней, производится подсчёт очков в энде. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Команда, чей камень оказался ближе всего к центру, считается выигравшей энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем все камни противника.
Последний бросок даёт очень большое преимущество команде. В первом энде порядок команд определяется жеребьёвкой, во всех последующих право последнего броска предоставляется проигравшей предыдущий энд команде. Если же в финальной позиции ни у кого не оказалось камней в доме, энд заканчивается нулевой ничьей, и право последнего броска остаётся у той же команды. Поэтому часто выгодно «пробросить» последний камень, вместо того, чтобы заработать всего одно очко.
Победитель определяется по сумме очков во всех эндах. В случае равенства очков после 10 эндов назначается дополнительный период, называемый экстра-эндом (extra end), победитель которого и становится победителем матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется, аналогично предыдущим периодам, команде, проигравшей десятый энд.
© Wikipedia