На главнуюИА Спортком вКонтактеИА Спортком в Facebook
ОГЛАВЛЕНИЕ

Архивы
Реклама
Группа компаний "Офисный комфорт"
Сегодня
17.04.2017 22:20
Автогонки: колеса и шины

"Автогонками" в разговорной речи называют целый спектр различных соревнований и показательных выступлений, которые, конечно же, имеют нечто общее (автомобиль или мотоцикл), но в остальном, в отношении условий, правил и формы состязания, различаются весьма сильно.

Особенно серьезные различия имеются между транспортными средствами, используемыми в том или ином виде автогонок. В самом простом случае это обычные серийные автомобили, максимум - в большей или меньшей степени доработанные. Но уже в кольцевых гонках класса Формула-1 используются специально разработанные машины, которые разрабатывают и производят исключительно для данного вида соревнований. Именно в этих автомобилях воплощаются высшие достижения современной технологии и индустрии. В них всё особенное и специальное. "Даже" колеса и шины.

Стоит напомнить, что колеса - один из самых нагруженных элементов конструкции автомобиля или мотоцикла. Они всегда находятся в работе: и когда транспортное средство находится в движении, и когда стоит. От конструкции и состояния колес зависят управляемость автомобиля или мотоцикла, многие моменты процесса торможения, как быстро можно достичь максимальной скорости, еще не один и не два важных фактора. Про влияние на состояние узлов подвески можно и не говорить.

Шины

Естественно, в случае с гоночными машинами, которые постоянно эксплуатируются в экстремальных условиях, требуется особое внимание к колесам - шинам, в частности. Их характеристикам уделяет пристальное внимание Технический регламент Формулы-1, за соответствием ему на самих гонках и при подготовке к ним следят стюарды Международной федерации автоспорта.

В правилах имеются определенные ограничения, например на размер (диаметр) шин задней и передней пар колес. На их особенности влияет и развитие конструкции гоночных автомобилей. Так, уменьшение прижимной силы антикрыльев вернуло в эксплуатацию один из видов шин, "слики", от которых уже собирались отказаться.

От шин для Формулы-1 никто не ожидает долговечности и главным признается наилучшим образом отъездить одни соревнования. Поэтому иной раз употребляют шины, отличающиеся повышенной мягкостью, которых хватает совсем ненадолго, однако обеспечивается очень основательное сцепление с трассой. То, что они быстро изнашиваются не считается проблемой и потому, что каждая команда имеет право на неограниченное количество пит-стопов, во время которых, при необходимости, резину меняют. Неважно, по причине чрезмерного износа или из-за смены погоды. За время одних соревнований могут сменить несколько раз. Можно сравнить с привычной для рядового автолюбителя схемой - весной и осенью меняешь и дальше ни о чем не думаешь. Да и во время самой сезонной смены думает автосервис. Лепота! В Формуле 1 так далеко не уедешь.

Не ожидая долговечности, прилагают все усилия, чтобы добиться максимальной прочности. Иначе просто не выдержать тех невероятных нагрузок, которые приходятся на шины гоночных авто. И даже при всех стараниях все равно происходит всякое.

Интересно, как и в обычной жизни, имелись споры чем наполнять шины, воздухом или иным газом / их смесями. Пока решили ограничиться только воздухом и азотом, а от благородных газов (гелия, главным образом) отказаться.

Примечание

Мир гонок Формула-1 далек от обыкновенной жизни. Может показаться, что он никак с ней не пересекается. Однако это не так. Множество технологий, конструкций, методов использования, обслуживания и ремонта было отработано на гоночных автомобилях. Литые и кованые диски, бескамерные шины неизвестно когда стали бы использоваться в серийных машинах, если бы не были проверены и перепроверены в колесах спортивных авто.

Внимание к балансировке, сама технология ее проведения многим обязаны автомобильным гонкам. Не так уж давно средний водитель не думал о том насколько равномерно распределена масса колес его машины. Во-первых, просто не было особенного смысла, колеса и резина были сравнительно тяжелыми, не слишком точно изготовленными в принципе. Вопрос стал актуален только гораздо позднее. И неизвестно, что было бы с ним сейчас, если бы не было сферы, где он активно развивался многие годы.

[ Подробнее о дисбалансе колеса, его устранении - балансировке - на сайте HOFMANN Сервис, одной из самых старых и известных фирм Санкт-Петербурга ].

В течении не такой уж длинной истории автомобилизма, скорости обычных автомобилей все время росли. Увеличивалась и нагрузка на колеса, особенно, что касается сложных условий плотного дорожного движения больших городов и их проблем с парковкой. Массовый автомобиль постоянно догонял достижения автомобилей спортивных. Движение не останавливается и сегодня. Спортивные машины продолжают быть авангардом и именно на них отрабатывается многое из того, чему еще только предстоит стать обыденной частью повседневной жизни скромного (и не очень) владельца обычного городского авто.

Главные темы
Спорт в России
Реклама
©
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг TopSport
Информационное агентство СПОРТКОМ, 2003-2015
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. N77-8678
Телефон: (495) 987-40-82. Факс: (495) 987-40-84. E-mail: inbox@sportcom.ru

Новости партнёров