18-20 сентября во французском Ле-Мане прошел девятый этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков. Во всех четырех заездах результативно выступил единственный российский участник этих соревнований – Александр Львов.
В Старый свет пришла осень – спала жара и вышли на финишную прямую гоночные чемпионаты. Пилотам трак-рейсинга до конца сезона остаётся всего два этапа, потому неудивительно, что борьба сейчас обострена до предела. На знаменитой трассе в Ле-Мане гонщиков попугала погода – по ночам регулярно шел дождь. Однако к моменту старта трасса всякий раз просыхала: для кого-то к счастью, а для кого-то – к сожалению.
«Досадно, что в этом году не было еще ни одной дождевой гонки. Вот, наверное, было бы интересно», – заметил Александр Львов после финиша. Питерский спортсмен всегда считался мастером «сырого» пилотажа и в прежние годы одержал на залитых водой трассах не одну красивую победу. Впрочем, и «посуху» представитель команды Team Allgauer смотрелся в Ле-Мане очень уверенно. По сумме очков, набранных в гонках этапа, россиянин оказался на восьмой строчке. Показав в квалификации восьмой результат (и опередив собственного напарника Эгона Аллгойера), Львов сохранил эту позицию и на финише первой гонки – после чего получил право начать следующую с поула.
По признанию самого спортсмена, даже его опыт не позволяет полностью избавиться в такой ситуации от волнения: ведь сзади на решётке стоят тягачи лидеров сезона, которые, как показала практика, всё равно прорвутся вперед. В итоге Александр допустил небольшую ошибку во втором повороте трассы и пропустил нескольких соперников, но всё равно финишировал седьмым. Днем позже он дважды привел свой MAN к клетчатому флагу на девятой позиции и смог разом заработать по итогам этапа 11 очков. В общем зачете питерский гонщик, выступающий в соревнованиях по трак-рейсингу при поддержке компании РосСпецПрицеп, по-прежнему занимает 11-ю строчку и остается лучшим среди дебютантов сезона.
А.Львов поделился своими впечатлениями: «В целом этап прошел хорошо – техника работала как надо, получалось бороться с соперниками и частенько брать верх. Но уже хочется чего-то большего, чем просто финишировать в первой десятке. Стартуя с поул-позиции в субботу, я немного ошибся с торможением. Но и без этого, скорее всего, не смог бы удержать за собой лидеров сезона. Четыре пилота, которые между собой делят в этом году победы в гонках, явно быстрее нас всех. А вот с остальными бороться можно и нужно».